Наставничество – форма адаптации, практического обучения и воспитания новых или менее опытных работников организации в целях быстрейшего овладения трудовыми навыками, приобретения необходимой компетенции, приобщения к корпоративной культуре организации.
Наставник – более опытный
работник организации, принимающий на себя функции
по обучению новых или менее опытных работников.
Стажер – новый работник организации, прикрепляемый к наставнику.
Цели и задачи наставничества
Целями наставничества являются адаптация стажеров к работе в организации на основе единой системы передачи опыта и воспитания, повышение квалификации педагогов, обеспечение оптимального использования времени и ресурсов для скорейшего достижения стажерами необходимых результатов, снижение текучести кадров и мотивирования новых работников к достижению целей организации.
Основными задачами наставничества являются:
− оказание помощи стажеру в освоении
необходимых компетенций за счет ознакомления с современными
методами и приемами работы, передачи наставником личного опыта;
− обучение стажера в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по
охране труда;
− содействие достижению стажером высокого качества труда;
− вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры;
− воспитание у стажера чувства личной ответственности за результаты своей деятельности.